Чем опасно похмельное вождение

Вождение в нетрезвом состоянии считается одним из самых опасных правонарушений для водителей. Однако не менее опасно управлять автомобилем и на следующее утро после вечеринки. В преддверии новогодних праздников многие люди позволяют себе чуть больше алкоголя, чем обычно, отдыхая на вечеринках с коллегами, друзьями и родственниками. Этот период является наиболее опасным, ведь решение водителя сесть за руль в состоянии похмелья может нести в себе фатальные последствия как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы наглядно продемонстрировать негативное остаточное воздействие алкоголя на организм, компания Ford разработала особый «похмельный костюм». Он весит более 17 кг и состоит из специального жилета, утяжелителей для лодыжки и запястья, головной гарнитуры, очков и наушников. В комплексе эти элементы позволяют имитировать типичные синдромы похмелья – усталость, головокружение, пульсирующую головную боль и проблемы с концентрацией. Наушники имитируют повышенную чувствительность к звукам и акустические эффекты, обычно сопровождающие мигрень. Утяжелённая гарнитура в сочетании с очками воспроизводит эффект головокружения и ослепляющую головную боль.

 По статистике, в странах Европы алкоголь становится прямой или косвенной причиной каждого шестого ДТП со смертельным исходом. А в Великобритании каждый десятый арест водителя за вождение в нетрезвом виде происходит в период между 6 и 8 часами утра. Актуальна проблема и для России – вождение в нетрезвом виде остается распространенной причиной ДТП. Так, среди опрошенных российских водителей со стажем до трех лет 10% признаются, что им доводилось управлять автомобиль в состоянии алкогольного опьянения. С начала 2016 года в России произошло в общей сложности 14 809 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, в которых погибло 3 978 человек и было ранено 20 243 человека.

Даже когда уровень алкоголя в крови водителя снижается до установленной законом нормы, опасность вождения в таком состоянии почти так же высока, как и в состоянии опьянения, поскольку, как правило, водитель не выспался, что негативно сказывается на скорости его реакции.