10 правил организации корпоратива

Чтобы провести любой, даже небольшой, корпоратив потребуется серьезный и обдуманный подход. Обычно для этого лучше связываться с event-агентствами, чтобы нанять профессионалов. Впрочем, зачастую у многих руководителей или компаний просто нет лишних средств на организацию мероприятия. Кстати, эта услуга далеко не самая дешевая. И тогда подготовка вечера становится заботой сотрудников из отдела по подбору персонала. HR-менеджерам приходится наскоро осваивать литературу, в которой теория создания праздников представлена сухой и поверхностной теорией. Тем не менее, event-мероприятия отвечают за развитие корпоративной культуры. Они — важная часть нематериальной мотивации персонала, которая отвечает за формирование облика компании как работодателя (речь идет о внутреннем и внешнем PR).

 

Что должны делать HR-менеджеры, если им поручили стать массовиками-затейниками?

Проведение корпоративов силами сотрудников — довольно частое явление среди компаний, которые хотят сэкономить на профессиональных организаторах. Такая задача вполне выполнима, хотя есть некоторые нюансы. Во-первых, качество праздника будет иным. Во-вторых, сотрудниками, участвующими в подготовке, эта задача будет восприниматься как рабочий процесс только немного другой формы. Порой на некоторых мероприятиях необходима помощь специалистов (например, для корпоративных спектаклей). Но если корпоратив предполагает прежде всего отдых (пикник или спортивное состязание на природе), то его реализация будет по силам коллективу.

Посмотрите на 10 правил самостоятельной организации вечера. Помните, точное следование этим пунктам уже сулит успех корпоративу.

 

1. Цели и задачи корпоратива должны быть четко сформулированы. Цели и задачи корпоратива должны быть четко сформулированы.

 

2. При создании рабочей группы из инициативных людей не набирайте слишком много. Менее 7 на 200 человек общего количества участников. Помните, помимо этих нескольких людей, которые будут заниматься организационными моментами, дополнительно потребуется кто-то для роли ведущего или аниматора.

3. Уделите внимание созданию календарного плана работ, где будут распределены сроки и обязанности.

 

4. При распределении обязанностей опирайтесь на специализацию, умения и желания человека в рабочем составе:

5. Ведущим и аниматором назначайте тех, у кого есть для этого потенциал или опыт (неспециалисту это будет трудно). Артистичные и харизматичные люди смогут «руководить» вниманием гостей и не дадут им заскучать.

 

6. Стоит заранее продумать, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть и как, в случае чего, их решить. Нужно иметь в виду нескольких человек, которые смогут адекватно вести себя в сложных ситуациях. У профессиональных организаторов есть правило — прописывать часть финансов в смете на подобные обстоятельства.

 

7. Подумайте, какая роль должна быть отведена начальству. Учитывайте субординацию в неформальной обстановке, чтобы не возникли неприятные казусы.

 

8. Учитывайте пол и возраст основного состава участников — не каждый любит/сможет прыгать в мешках или становиться участником другого подвижного конкурса.

 

9. В случае проведения праздника на улице, будет хорошо, если бюджета хватит на аренду специальной готовой площадки. При самостоятельном поиске «полянки» обращайте внимание на следующее:

 

10. Возможные сложности:

В целом, устроить корпоратив, не прибегая к помощи профессиональных организаторов, вполне возможно. На успешность такой затеи влияет организованность и ответственность руководителя, а также активной части сотрудников компании.