Премьера нового Audi Q5
Новый Audi Q5 — это 4,66 метра в длину, 1,89 метра в ширину и 1,66 метра в высоту. Таким образом, со сменой поколений кроссовер практически сохранил прежние габариты, но притом стал легче на 90 кг, благодаря применению высокопрочных сталей и алюминия (из «крылатого металла» сделаны, в том числе, крышки капота и багажника).
Как уверяет производитель, новый Q5 является самым тихим кроссовером среди одноклассников. Кроме того, новичок одним из немногих обзавелся так называемой «амбиентной подсветкой», когда интерьер может подсвечиваться одним из 30 цветов.
Нельзя не отметить обширнейший список опций. Для заказа доступны 12,3-дюймовый виртуальный щиток приборов, продвинутая мультимедийная системы, массажные кресла, трехзонный климат-контроль, а также сдвижной задний диван, оснащенный регулировкой наклона спинки. А главной изюминкой станут светодиодные матричные фары, которые умеют подсвечивать и затенять отдельные сектора проезжей части, чтобы максимально эффективно освещать дорогу, но не слепить других водителей.
Разумеется, не обошлось без ставших обязательными для премиум-сегмента адаптивного круиз-контроля, системы помощи при движении задним ходом (она предупреждает, если подблизости едут автомобили), а также функции слежения за рядностью движения, распознавания дорожных знаков и экстренного торможения.
На старте новый Q5 будет располагать пятью двигателями. Флагманский мотор — 286-сильный трехлитровый турбодизель. Остальные силовые агрегаты — двухлитровые: это дизели мощностью 150, 163 и 190 л.с. и бензиновая 252-сильная «четверка». С самым мощным дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а для остальных моторов доступны 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый преселектив.
Привод — передний для базовой версии, и полный для остальных. И в этом сообщении кроется одна из самых главных перемен! Ведь трансмиссия прежнего Q5 была построена «вокруг» электромеханического дифференциала Torsen, а теперь машина получила систему полного привода quattro ultra на основе электронноуправляемой муфты, которая по требованию подключает задние колеса. Впрочем, «Торсен» сохранится на «горячей» дизельной версии.
Платформа основательно модернизирована. Как уверяют немцы, подвески (спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная) были спроектированы заново, притом за доплату доступны модные ныне пневмостойки вместо штатных пружин. Пневмоподвеска обучена не только высоко (на 60 мм) задирать кузов на бездорожье, но и опускать заднюю часть кузова, когда открывается багажник.
Новый Audi Q5 будет выпускаться на недавно построенном заводе... в Мексике. Немецкие дилеры получат первые машины через несколько месяцев, в начале 2017 года, притом известна даже цена: за 163-сильную дизельную версию попросят 45 100 евро, тогда как машина первого поколения, оснащенная аналогичным силовым агрегатом, стоит 42 700 евро