>
 

Массовые мероприятия — нюансы и новые форматы

Прежние схемы устоявшихся, незыблемых сторон человеческого общения и времяпрепровождения в последнее десятилетие стали утрачивать свою популярность. Изменения коснулись и традиционных праздничных мероприятий.

На смену застольям пришли новые виды развлечений: приключенческие и детективные игры, где участник деятельно вовлечён в процесс, а не является пассивным наблюдателем. Вместо стандартных, набивших изрядную оскомину и ставших уже почти ритуальными, лекций, реализуемых по схеме «зал – лектор – экран» популярностью стали пользоваться новые динамичные форматы, в которых ивенторы экспериментируют с местом, временем проведения массового мероприятия, самой формой ивента. Событийное мероприятие теперь может проводиться и ночью на крыше высотного здания (и быть при этом вполне солидной и строгой лекцией), и в цехах заброшенной фабрики (и быть при этом актом корпоративного сплочения и мотивации коллектива), и в лесном массиве в виде увлекательного квеста.

Кто же эти организаторы и лекторы новой волны, как они работают?

 

Приметы нового времени в организации массового мероприятия

Современный человек сейчас много путешествует, имеет богатый личный опыт, использует неограниченный доступ к массивам данных в сети, его трудно чем-либо удивить. Он требователен и в какой-то мере капризен.

Ранее работающие стандартные ивент-модели перестали восприниматься людьми как настоящие, увлекающие, искренние мероприятия. Возникло чувство пресыщения, а следом, что и следовало ожидать, отторжения и неприятия, сопровождающиеся спадом продаж в этой сфере бизнеса. Клиента попросту «перекормили» старым лежалым ивент-продуктом. А хотелось-то чего-нибудь освежающе нового, в духе наступившего времени.

Те компании, что смогли понять причины этих метаморфоз, происходящих с потребителями ивент-контента, и так кардинально влияющих на спрос, смогли их удержать и привлечь новых.

Прочие, базирующиеся на старых, проверенных временем и казалось бы надёжных концепциях, лишаются продаж, терпят убытки, и так или иначе вполне предсказуемо уходят с рынка.

Каков же был ключ к успеху, чего жаждал потребитель? На самом деле, немного: достаточно было того, чтобы продукт должен элементарно соответствовать своему времени, цифровой эпохе, в которой мы все сейчас живём: периоду расцвета соцсетей и новых методов коммуникаций, времени компаний Big Data и электронного маркетинга, контекстной рекламы и модулирования потребительского поведения.

Теперь ивент-компаниям для того, чтобы оставаться успешными, нужно оперировать новыми подходами к организации мероприятий и событий, как то: основной замысел, Big Idea, положительное значение для участников, антураж и обстановка, соисполнение и соучастие, обмен мнениями, high tech.